Виды жидкотопливных горелок для отопительных котлов и принцип их работы

Одним из самых важных узлов любого котла является горелка. Именно в этом устройстве образуется пламя, которое разогревает теплоноситель. Горелки бывают разными, каждая разновидность разработана для работы с топливом определенного вида. Рассмотрим, как устроены жидкотопливные горелки, устанавливаемые в отопительных агрегатах бытового назначения.

Котлы, работающие на жидком топливе, могут стать оптимальным вариантом отопления в том случае, если подключение магистрального газа невозможно. Несмотря на высокую стоимость топлива, эти варианты котлов пользуются стабильным спросом. Устройство газового и жидкотопливного котла практически аналогично, единственным отличием является тип горелки.

Принцип работы

Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:

Жидкотопливная горелка для котла

  • первый необходим для подачи топлива под давлением;
  • второй – для подачи воздуха.

Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.

Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.

Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.

Пример горелки для жидкого топлива

Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.

Схема работы

Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:

  • термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
  • блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
  • при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;

Вариант горелки для котла отопления

  • поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
  • после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.

Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.

Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.

Разновидности

Выделяют несколько видов горелок, предназначенных для работы с жидким топливом.

Тип топлива

Жидкое топливо бывает разное, поэтому и для его использования необходимо применять разные виды горелок:

Отопительная горелка для жидкого топлива

  • Дизельные. Это оборудование, созданное для работы с соляркой. В их конструкции есть устройство, которое исключает перерасход топлива, излишки по обратному трубопроводу стекают назад в резервуар.
  • Масляные. Это специальное оборудование, которое рассчитано на работу с вязкими нефтепродуктами. Это может быть мазут либо отработанное машинное масло. Отличаются повышенным давлением подачи топлива и большими диаметрами форсунок, благодаря чему можно использовать вязкие материалы, не разбавляя их.
  • Универсальные. Этот тип оборудования может работать с разными видами топлива, в том числе и с газом. Этот вариант выбирают в том случае, если первое время планируется использовать котел на жидком топливе, а через некоторое время перевести его на газ. Однако нужно учитывать, что универсальные модели, несмотря на более высокую цену, имеют меньший КПД. Поэтому бывает выгоднее купить две разные модели – жидкотопливную и газовую. При необходимости перехода на другое топливо, нужно будет произвести замену горелки.

Режим работы

В зависимости от возможностей регулирования выделяют три типа оборудования:

Вариант жидкотопливной горелки для котла

  • Одноступенчатый. Это самый простой и дешевый, но не самый экономный вариант. Агрегат может работать в одном режиме на полную мощность. При разогреве теплоносителя до установленных в настройках температур, автоматика полностью останавливает котел. Повышенный расход топлива обусловлен тем, что при запуске всегда расходуется больше солярки. Поэтому частые включения-отключения приводят к увеличению потребления топлива.
  • Двухступенчатый. Этот тип оборудования может работать как на полную мощность, так и в экономном режиме. Если теплопотери небольшие, то оборудование может практически все время функционировать в экономном режиме, не переключаясь на полную мощность.

Совет! Двухступенчатые горелки, как правило, устанавливают на мощных котлах (40 кВт. и выше).

  • Модулируемый. Это самый экономный, но и самый дорогой вид оборудования. Изменять мощность этого устройства можно плавно, причем в очень широких пределах – от 10 до 100%.

Горелка для котла на жидком топливе

Совет! В продаже есть котлы, которые реализуются без горелки. В этом случае потребитель имеет возможность выбрать тот вариант оборудования, который лучше всего подходит именно ему.

Регулировку мощности можно проводить вручную либо использовать системы автоматики. Автоматическое управление удобнее, так как подача топлива будет регулироваться без участия хозяев.

Итак, горелка для жидкотопливного котла – это энергозависимое устройство, в котором происходит приготовление и сгорание топливно-воздушной смеси. Существуют разные варианты этого оборудования, отличающиеся по производительности, назначению и возможностями управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий